Королевой нужно родиться (из журнала Образ жизни)

4cea64d729840.jpg

Участница профессиональных конкурсов красоты, обладательница многих титулов, в том числе  «Мисс Москва-94» и «Хрустальная корона России - 96»,

Екатерина Шидловская – поэт, литератор, философ. Член Союза Писателей России, член попечительского совета благотворительного фонда «Возрождение Народной Культуры».

 - Катя, несмотря на прекрасные внешние данные и успехи на профессиональных конкурсах вы не связали свою жизнь только с модельным бизнесом. Почему?

- Меня не устроила бы роль просто модели, пусть даже топ-уровня, потому что в этом случае я не смогла бы использовать в жизни весь свой интеллектуальный и духовный потенциал, то, что было заложено семьей, и


приобретено мной лично.  Я всегда охотно и много училась. И всегда считала, что любой человек, не важно, женщина это или мужчина, должен  в жизни стремиться к самосовершенствованию и не останавливаться только на одной достигнутой цели.

- Любопытно было бы узнать, как вы стали участницей своего первого конкурса красоты.  Давайте вспомним 94-й год.

- Начну с того, что предшествовало конкурсу. Я училась в экономическом лицее, готовилась к поступлению в Российскую Экономическую Академию, увлекалась конным спортом. А еще - посещала занятия школы моделей. Просто так, из интереса, без каких-либо далеко идущих планов.

 До вступительных экзаменов в институт оставалось не так уж много времени, когда я упала с лошади и сломала позвоночник. Три месяца  лежала в гипсе, потом меня заново учили ходить. После травмы ни о каком спорте не могло быть и речи. Кроме того, мне была противопоказана обувь на каблуке, тяжелые физические нагрузки и, в частности, работа на подиуме. Поэтому о модельной карьере я и не мечтала.

Случайно увидев  в газете, что набирают девушек для участия в конкурсе «Мисс Москва», я решилась, потихоньку «стянула» из дома туфли на каблуке, и прошла все отборочные туры. Из двух с половиной тысяч девушек на конкурс отобрали двадцать. Затем начались занятия.

- Насколько я знаю, в то время девушек к конкурсу готовили очень серьезно. Хореография, бассейн, постоянные репетиции… А у вас была тяжелая травма. Как же вы справлялись?

- Мне было нелегко. Я вынуждена была подойти к руководству конкурса - в бюро «Мисс Москва»,  и признаться: «Наверное, вам придется меня отчислить, потому что, во-первых, я слишком много учусь, и на подготовку к конкурсу времени нет, а во-вторых, у меня был перелом позвоночника». На что директор бюро Татьяна Андреева сказала: «И ты с такой травмой решилась пойти на конкурс?! Оставайся, нам нужны такие люди».  Я очень ей благодарна за поддержку и веру в мои силы.

- Как отнеслись к вашему участию в конкурсе родители?

- Родители всегда очень поддерживали меня. Это мои самые близкие люди, на понимание и любовь которых я всегда могу опереться. Конечно же, как и все родители, они немного переживали, но верили в мой успех, не мешая, а помогая мне. И не ошиблись. Именно родители дают нам ту основу, на которой мы потом выстраиваем свою жизнь. Наши личные качества, воля, умение любить и сострадать, отношение ко многим вещам – все формируется семьей.

- Ваши родители консервативны?

- Я бы так не сказала. Они оба – удивительные личности. Мой папа, сильный, благородный, умный, настоящий мужчина. Пример для меня во всем.  А мама – очень красивая, хрупкая, и в то же время духовно сильная женщина, с собственным взглядом на жизнь. 

Родители – коренные москвичи. Папа родился и долго жил в центре, в районе Патриарших прудов. Мама – на улице Вавилова. Познакомились они в Университете, где вместе учились.

- Катя, вам не страшно было в первый раз выходить на конкурсную сцену?

- Я помню свое первое ощущение зала – казалось, что зрительный зал – живой организм и люди, зрители, замерли и чего-то ждут от меня.  Я старалась поделиться с публикой чувством радости жизни, передать тот свет, что скрыт внутри сердца. Странное ощущение, его непросто передать словами.  Но вы знаете, люди это почувствовали… Наверное поэтому я была так заметна на сцене и мне дали первое место и титул Мисс Москва. Тут меня, наверное, могут понять люди, работа которых связана со сценой. Это ощущение не покидает никогда, если однажды человек его смог «схватить» и  прочувствовать.

- Как вы думаете, почему выбрали именно вас?

- По этому поводу я ничего не думаю (смеется-авт). Сложно сказать. В мире нет определенных критериев красоты, ее нельзя описать или оценить… Думаю, что красота – это то, что «западает» в душу, то, что ускользает, но оставляет долгий след впечатлений. В женщине – это тонкость, благородство, чистота

- Как вы восприняли вашу первую победу?

- Поздравления с победой принимала как во сне.  Но чуть позже уже относилась ко всему, что произошло, уже как к должному. Такие вещи, наверное, и нужно воспринимать, как должное. Нужно хоть раз в жизни  пройти через победу, чтобы понять: несмотря на то, что тебе дали известный титул, или назвали кем-то (не важно, самым красивым, самым умным или самым сильным), от этого ты не стал вдруг еще красивее, умнее или сильнее. Ты остался точно таким, как и был.

После победы к моим прежним делам добавились новые, к старому окружению прибавилось много новых людей.  Было очень много работы,  модельной,  общественной.  Я участвовала в благотворительных и в городских акциях.  И с удовольствием делала это для нашего города, для моей любимой Москвы.  После «Мисс Москвы» было много других конкурсов, но первый запомнился особенно.

- Вы ведь участвовали не только в российских конкурсах? Например, в «Мисс Интернешнл» в 96-м году…

- Да, и заняла третье место. А  всего было сорок четыре участницы из разных стран мира. Я не рассчитывала на победу, мне казалось, что, учитывая незавидное политическое положение России в то время, максимум, куда меня пустят, это в десятку лучших. Третье место было приятной неожиданностью. Причем тогда на международном уровне  у нас было только две победительницы, это Юля Курочкина и Эльмира Шамсутдинова.

 

- Вы профессиональная модель и имеете международное признание. В каких странах Вы работали и почему не уехали за рубеж, как многие известные личности 90-х годов?

- Я люблю Россию и всецело принадлежу своей родине. К тому же я – поэт и много пишу о России, а это значит– русская душа. Но в том то и дело, что постоянно находиться и жить в России очень тяжело. Ввиду многих причин –политики, экономики, экологии… Поэтому я предпочитаю много ездить, более двух месяцев не могу находиться в Москве. Но всегда возвращаюсь домой. Работала я много и в Европе (показы и съемки в Париже, Милане, Берлине, Варшаве) и в таких экзотических странах, как Шри-Ланка и Индия. Необыкновенно красивые фото-сессии были - старинные храмы и причудливые растения!  Сейчас туда езжу уже только отдыхать.

 - Не скучаете по подиуму?

 - Иногда позволяю себе поучаствовать в показе коллекций каких либо модельеров. Иногда снимаюсь для рекламы фото и видео. Не так часто, но время на это находится.

- Когда только вы все успеваете?

- При желании можно многое успеть сделать.

- Что для вас титул «Мисс Москва»?

- Любой титул, любое звание, особенно «Мисс Москва» - это большая ответственность. Потому что ты становишься лицом Москвы. И не только на один год. Это звание остается с тобой на всю твою жизнь и нужно нести его достойно. 


Интервью от:

Лариса РОМАНЦОВА

 

Следующий пост