Будущая мода: как технологии меняют модную индустрию.

В рамках конференции Condé Nast Digital Day , которая состоялась 10 апреля в Москве, Роберт Трифус, директор по маркетингу Gucci, Андрэа Панконези, снователь онлайн-магазина Luisa Via Roma, и Илья Сачков, генеральный директор компании Group-IB, поделились своими взглядами и опытом на тему перемен в модной индустрии под воздействием современных технологий. 


 «Как привлекать и вовлекать во заимодействие с брендом потребителей в цифровую эпоху?”

Роберт Трифус постарался ответить на этот вопрос на примере компании Gucci. 

Показательно, что  Gucci  находится на первом месте в международном Digital рейтинге l2thinktank на позиции «лучшее использование социальных сетей»

« С 2002 года наша компания активно использует цифорвые технологии во всей широте их спектора, мы искренне верим в мощь цифровых технологий, в частности в выстраивании взаимоотнешений с нашими клиентами, нашими покупателями, мы никогда не сомневались в тех возможностях, что перед нами открывает цифровая эпоха.

В своей работе компания Gucci использует:

  • сочетание онлайн- и офлайн-торговли,

    «Мы уверены, что длы успешной коммерции необходимо объединение всех каналов: как офлайн, так и онлайн. Везде должен быть один и тот же подход,  должна соблюдаться одинаковая политика бренда, чтобы переход покупателя из онлайн в офлайн был максимально неощутимым.»

  • приложения ( приложение Style, созданное Gucci в 2011 года было скачано 998 тысяч раз)

  • работу с социальными медиа (постоянное взаимодействие с блогерами, лидерами мнений, социальными сетями)

  • Product placement 

Примером успешного видео-ролика, созданного Gucci в рамках поддержки сумки Bamboo является ролик Bamboo Confidential

Количество просмотров этого ролика на youtube составило более 1 млн человек, что показывает, как важен качественный контент, который может достучаться до каждого.

Также в прошлом году через цифровые каналы Gucci запустил отдельный социальный проект Сatapult, цель которого помогать развитию девушек и женщин. Кампания сосредоточена на трех ключевых областях: образовании, здравоохранении и юриспрюденции. В рамках этой кампании было привлечено более 5 млн долларов на поддержку более 250 проектов в разных странах мира. Роберт Трифус подчеркивает, что без инновационных технологий это было бы невозможно.

Все эти действия влияют на обогащение контакта между потребителем и брендом, повышает уровень лояльности.

Конечно, развитая система использования цифровых медиа влияет на увеличение затрат на маркетинг, но это увеличение затрат несравнимо с увеличением эффективности, подчеркнул Роберт Трифус.

Андреа Панконези, основатель успешного онлайн-магазина Luisa Via Roma, считает свой мультибрендовый магазин одним из лучших в мире, а все благодаря тому, что все клиенты знают:  все нужное и лучшее можно купить именно в Luisa Via Roma. 

 Андреа вывел семейный бизнес на новый уровень, организовав удобнейшую онлайн площадку с высоким сервисом.

Сайт Luisa Via Roma был основан в 1999 году и стал пионером среди онлайн продаж.

«В электронную коммерцию я пришел в прошлом тысячелетии, 15 лет назад. Это еще было неизведанной территорией, google работал  в бета режиме, никаких ipad не было и в помине, и до facebook еще 5 лет нужно было ждать. А мы были первыми в области онлайн-коммерции.» На сегодняшний день у онлайн-магазина более 50 млн. посещений в год и продажи в  125 странах мира.

Как же компания достигла такого успеха?

"В первую очередь важно соблюдать стандарты качества. Присутствующие в бутике принципы высококачественного обслуживания нашли свое отражение и в онлайн магазине." - заявляет Анреа Панконези. 

Также компания активно ведет себя в Instagram, youtubе и других социальных сетях, организует специальные проекты.

«Недавно у нас стартовал проект «Увидеть первым, купить первым» , в рамках которого мы показываем своим клиентам все новые коллекции еще до того, как их кто-то увидит.

Также у нас много проектов с дизайнерами, несколько лет назад мы начали проводить  Firenze 4ever, в рамках которого 2 раза в год мы приглашаем во Флоренцию 30 лучших блогеров и журналистов со всего мира и презентуем им новые коллекции,» - продолжает  Андреа.

Но у всех крупных онлайн магазинов реализующих исключительно брендовый товар есть реальная конкуренция – контрафакт.

О контрафакте в Интернете  рассказал Илья Сачков, генеральный директор компании Group-IB, которая по заказу борется с киберпреступностью.

По словам Ильи, существует очень много онлайн-магазинов, занимающихся реализацией контрафактной продукцией. Нектороные не скрывают, что продают подделку, но по более низкой цене, другие же продают подделку, выдавая товар за оригинал с соответствующими ценами. По словам Ильи Скачкова именно с ними и необходимо вести активную борьбу, что сложно при современно развитии законодательства, но возможно, при индивидуальном подходе к каждому преступлению.

Но еще большую опасность представляет "теневая" сеть Tor, которая не подлежит контролю. На первом этапе она создавалась для свободы слова, но сейчас позволяет производить противозаконные сделки, в том числе продажу оружия и наркотиков и именно отсюда может начаться активное распространение подделок, с чем будет сложно бороться.

Следующий пост